Детский парк

Дом культуры

Горпарк

Павловский

Костюмированный бал по детским стихам К.Д. Бальмонта

Занавес закрыт
1 ВЕД: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Имя великого русского поэта К.Бальмонта собирает нас уже 18 раз  именно в марте, когда звенит весенняя капель, солнце протягивает всем свои  лучики, сердце начинает биться тревожно и радостно, хочется петь и танцевать, потому что наступила Весна.
Занавес открывается
Вальс – студия бального танца «Вояж»

Ведущая сидит в кресле
2 ВЕД:  Константин Бальмонт писал, что в мир красоты, музыки, искусства, певучего слова его ввела мать, Вера Николаевна Бальмонт, урожденная Лебедева.  И мы вам предлагаем перенестись на время в конец 19 века и очутиться в усадьбе Большие Липы и примыкавшей к усадьбе деревушке Большие Гумна, знакомой нам как  Гумнищи. Давайте зайдем в  гостиную дома Бальмонтов, где так хорошо и уютно благодаря хозяйке Вере Николаевне, матери поэта.

Стих. «Мать» читает В. Зверькова. (ведущая читает книгу)

Маленькому  Косте нравилось, когда, усадив детей около себя, мама читала им стихи размеренным певучим голосом.  Музыка играющего инструмента и музыка певучего слова казалась ребенку волшебством и сразу уводила детскую душу в особый мир, где всё красиво, легко, воздушно и счастливо.

Песня «Рождение звезды» - В. Зверькова

1. Однажды верхний, самый верхний листок, затрепетавший на самой высокой липе, толкнул в детской душе творческую основу.
2. Или иволга волнующе пела.
1. Или ветер донёс с близкого луга сладкий запах кашки…
2. Но только мальчик написал первые свои стихи.
1. Конечно, они были далеко не так хороши, как звучные его стихи, прославившиеся много лет спустя, но ведь и у самых красивых бабочек бывают пренеприятного вида гусеницы.
2. Много лет спустя К.Бальмонт вернулся к нам своей поэзией.

Стихотворение «Облачная лестница»

1. Если хочешь в край войти вечно-золотой,
Облачную лестницу нужно сплесть мечтой,
Облачные лестницы нас ведут туда,
Где во сне бываем мы только иногда.

А  и спать не нужно нам, лишь возьми росу,
Окропи вечернюю света полосу
И, скрепивши облачко месячным лучом,
В путь иди, не думая больше ни о чем.

2.  Представьте, что мы оказались с вами в сельце Гумнищи. Где-то здесь, около старинной  усадьбы и небольшого пруда, среди те¬нистых аллей, любил бродить хозяйский сын — маленький Костя Бальмонт. В липовых аллеях парка, которые, пере¬секаясь, образовывали крест, собирались все необычные друзья мальчика: желтые, белые, красноватые бабочки, изумрудные жуки-бронзовки, «мохнатые и добрые пчелы, злые красивые осы с тонкими талиями, огромные полоса¬тые шмели». В траве быстро бегали, поворачивая маленькие головки, серые ящерки, по своим тропам озабоченно тащили ношу муравьи. Мальчик любил беседовать с ними, каждому он говорил красивое, ласковое слово. Они же в ответ жужжали, звенели крыльями, стрекотали.
1. Однажды мальчику стало грустно: друзья не могли го¬ворить с ним на его языке. Крупные слезинки потекли по его щекам. Вдруг он замер и стал поэтом.  Много лет спустя в стихах он опять вернется в чудный мир своего детства и напишет изящные, ароматные «Фейные сказки», посвященные «солнечной Нинике с светлыми глазками» — своей четырехлетней дочке, которую любил со всей отцовской нежностью.
2. Солнечной Нинике, с светлыми глазками —
Этот букетик из тонких былинок.
Ты позабавишься Фейными сказками,
После блеснешь мне зелеными глазками, —
В них не хочу я росинок.
Вечер далек, и до вечера встретится
Много нам, гномы, и страхи, и змеи,
Чур, не пугаться, — а если засветятся
Слезки, пожалуюсь Фее.
(Посвящение.)
2. Кто вы?
Эльф.
Я Солнечный Эльф, добрый дух этого сада и большой друг Феи, которую воспел в своих «Фейных сказках» Конс¬тантин Бальмонт.
2. Да, да, я много слышала о Фее волшебного сада. Гово¬рят, увидеть ее может только тот, у кого доброе сердце, кого радует каждый листочек и цветочек в ее волшебном царст¬ве. Маленький Костя Бальмонт, гуляя по саду в своей усадьбе, умел увидеть эту маленькую лукавую волшебницу в замке из цветов и листочков.
(Евстигнеев и Файзулин)
Говорили мне, что Фея,
Если даже и богата,
Если ей дарит Лилея
Много слов и аромата,
Все ж, чтоб в замке приютиться,
Нужен ей один листок,
Им же может нарядиться
С головы до ног.
Да, иначе быть не может,
Потому что все в ней нежно,
Ей сама Луна поможет,
Ткань паук сплетет прилежно.
Так как в мире я не знаю
Ничего нежнее фей,
Ныне Фею выбираю
Музою моей.
(Входит Фея.)
Фея.
Спасибо вам, ромашки, спасибо, фиалки, что предупре¬дили меня о гостях в волшебном саду.
Здравствуйте, сударыня!
Здравствуй, Эльф!
Здравствуйте, дети!
Ах, если б вы только знали, как я рада вас видеть. Те¬перь можно отложить все заботы и отдохнуть немного с вами на этой чудесной поляне.
Эльф.
Фея, вы такая хрупкая и нежная, вы должны быть всег¬да веселой и не знать забот.
Фея.
Сегодня майские жуки
Не в меру были громки.
И позабыли червяки
Мне осветить потемки.
Пошла бранить я Светляка,
Чтоб не давал поблажки,
Споткнулась вдруг у стебелька
Ромашки или кашки.
2. Милая Фея, мы с ребятами попробуем сейчас развеять вашу грусть.
Ребята, кто из вас вспомнит сказки, где героинями были феи? («Золушка», «Спящая царевна», «Волшебник Изум¬рудного города». За правильный ответ Фея дарит из своей цветочной корзинки конфеты с цветочным названием или цветы.)
Фея.
Солнечный Эльф, сорви мне, пожалуйста, этот сирене¬вый цветочек.
Эльф.
С удовольствием, Фея. А как он называется?
Фея.
Это часики (крутит их в руках), стрелки часиков подсказывают мне, что на поляне скоро должны появиться гномы.
С. Охлопков
На лугу большие кучи
Свежевырытой земли.
Лето. Жарко. Полдень жгучий.
Дым стоит вдали.
Кто здесь рылся? Может, гномы,
Всей смешной толпой своей
Строят нижние хоромы
Для своих царей?
Города во тьме возводят,
Строят замки под землей,
И, уродливые, ходят
Под моей ногой?
Зажигают вырезные
Лампы в царстве темноты?
Нет, ошибся.    -
То — слепые
Черные кроты.
Фея. Ты ошибаешься, Солнечный Эльф, это действительно гномы, и к тому же очень милые и симпатичные. Вон они поднимаются из своих подземных кладовых.

Танец «Гномики». Выходят гномы

2.  Фея, куда ты пропала? Тебя все ищут по волшебному саду. Травинки переживают, птички волнуются, колокольчик звенит не переставая, а ты ничего не слышишь.
(Разыгрывается стихотворение «Трудно Фее».)
1 гном:  «Фея» —
Шепнули сирени.
2 гном: «Фея» -
Призыв был стрижа.
3 гном: «Фея» -
Шепнули сквозь тени
Ландыши, очи смежа.
Гномы:  «Фея» -
Сквозя изумрудно,
Травки промолвила нить.
Фея вздохнула: «Как трудно!
Всех-то должна я любить».
Фея.  Как ты думаешь, милый эльф, что подарить этим замечательным гномам? Сегодня я исполняю любые желания.
Эльф: Давайте подарим и гномам, и всем ребятам веселую игру.
ИГРА
Море волнуется.(зайчиком, елочкой, звездочкой, Бабой Ягой, воздушным шаром, тигром)

(блок «В лесу») – Орлов, Файзулин, Евстигнеев.
Фея: Ребята, а вам не кажется, что начинается дождик?
2: Вызвать дождик помогут мне все ребята и вы, уважае¬мые гномы. Приготовьте, пожалуйста, левую ладошку.
Вот сначала дождик капает легонько.
Капелек пока немного,
Средний палец идет на подмогу.
Безымянный подключиться захотел,
Громче дождик зашумел.
Раз, два, три, четыре, пять,
Капелек уже не сосчитать.
Палец к нам примкнул большой,
Дождь идет уже стеной.
Если нам еще и ноги подключить,
То покажется, что будто гром гремит.
Громче, громче топаем, в ладоши ударяем,
От дождя где спрятаться не знаем.
Выход есть, нам нужно постараться
Превратить и гром и дождик
В шквал оваций.
Ведущая.
(Входит тетушка Эхо с зонтиком.)
Эхо. Ау-у-у!!! (Слышится эхо.) Фея, что за чудеса? Средь ясного неба гремит гром и льется дождик.
Фея.У меня сегодня солнечное настроение, и я исполняю лю¬бые желания. Гномам я вызвала дождик, а что бы вы хотели, тетушка Эхо?
Эхо.Я очень люблю рифмы, ведь они так похожи на эхо. Вот послушайте. (Кричит.) Солнце! (Эхом.) Донце... (Кричит.) Травы! (Эхом.) Муравы...
Фея. Ваше желание ребята исполнят с удовольствием, ведь они очень любят стихи и знакомы с рифмою.
Эхо. (кричит слово, название стихотворения Бальмон¬та, дети из зала подбирают рифму).
Избушка!.. Русалка!.. Заинька!.. Сказочка!.. Ткачиха!.. Лада!.. Трубачи!.. Отсветы!.. Росинка!..
Вы знаете, ребята, эхо получается намного лучше, если его повторить всем вместе. Предлагаю сыграть в кричалку «Эхо». Повторяйте хором окончание строчки.
Тетушка Эхо смешная.
Много игр веселых знает,
Ты ладошек не жалей,
Бей в ладоши веселей.
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай, голова!
Как с утра поет петух?
Да не филин, а петух!
Может, сидя на суку,
Он кричит кукареку?
Это ухо или нос?
Вот вам следующий вопрос:
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова.
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать.
Эхо. Волшебная поляна — прекрасное место для игры в «эхо», эхо получилось очень забавное, а тебе, дорогая Фея, я хочу предложить еще одну забаву — мыльные пузырики.
(Фея начинает пускать мыльные пузыри.)
«Вальс» - «Вояж»
Пускала пузырики
В соломинку Фея.
Придворные лирики
Жужжали ей, рея:
— О, чудопузырики,
О, дивная Фея!
Пурпурные, синие,
Нежнее, чем в сказке.
Какие в них линии,
Какие в них краски!
Зеленые, синие,
Как детские глазки.
Но Фее наскучили
Жужжащие мошки.
Всегда ведь канючили
Они на дорожке.
Забавы замучили
Ей ручки и ножки,
Соломинку фейную
От Феи убрали.
Постельку лилейную
Готовить ей стали.
И песнь тиховейную
Ей сны напевали.
(Забавы Феи)
1: А последние шесть пузыриков — с сюрпризом. Они пред¬назначены для ребят. Желающие могут проколоть пузырики и исполнить желания Феи, которые там спрятаны. Если Фее понравится, она наградит вас из цветочной корзинки.
(Дети прокалывают «мыльные пузырики» — шары, в ко¬торых написано Феино желание, исполняют его.) (вызываются 6 ребят, ведущий указывает ряд и место).
Желаю, чтобы этот милый ребенок изобразил 1) бабочку, 2) золотую рыбку, 3) гномика, 4) комарика, 5) пусть этот поклонник Бальмонта прочитает две строчки из его стихов, 6) сделайте Фее комплимент.
ФЕЯ: А какие разноцветные краски вы знаете? (ответы)
А я вам тоже приготовила разноцветные вопросы:
1.    Какого цвета был туман, который наслала злая волшебница Аразна на Волшебную страну?  Желтый.
2.    Единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце. Береза.
3.    Назовите героиню в красном головном уборе. Красныя шапочка.
4.    Самая красная планета в Солнечной системе. Марс.
5.    Какой цвет присутствует в названии главной площади нашей страны. Красный.
6.    У какого животного жир зеленого цвета. У крокодила.
7.    В жизни борода бывает черная, рыжая, седая. А какого цвета самая известнгая сказочная борода? Синяя.
8.    Как звали героиню, которая приобрела сразу 7 верных друзей, правда малентького роста. Белоснежка.
9.    Какого цвета был вагон, о котором пел песню гена Крокодил. Голубой.
10.    Любимый цвет Мальвины. Голубой.
11.    Какого цвета был замок у семи подземных королей. Всех цветов радуги.
12.    Какие цвета присутствовали в одежде учеников Гриффиндора в школе магов и волшебников? Красный с золотом.
13.    У Слизерина?  Зеленый с серебром.

2. Игра «Разноцветная поляна».
1.Мы на солнечной поляне  в разные цвета играем.
У кого есть красный цвет, все на сцену шлем привет.
Мы на солнечной поляне  в разные цвета играем.
Белый есть в одежде, дети? Так фонариком посветим.
Мы на солнечной поляне  в разные цвета играем.
Есть зеленое в одежке, значит хлопаем в ладошки.
Мы на солнечной поляне  в разные цвета играем.
Черный цвет, конечно, есть – хлопаем в ладошки здесь (по коленкам).
Мы на солнечной поляне  в разные цвета играем.
Синий дружно поискали – волны делаем руками.
Мы на солнечной поляне  в разные цвета играем.
Символ солнца- рыжий цвет. Вам от Эльфа всем привет. (Эльф дарит несколько цветков, сделанных из воздушных шаров, учителям).
(Входит  немного растрепанный и испуганный мальчик.)
Фея.
Мальчик, что с тобой? Почему у тебя такой ис¬пуганный вид?
У чудищ!
Я был в избушке на курьих ножках.
Там все как прежде.
Сидит Яга.
Пищали мыши и рылись в крошках.
Старуха злая была строга.
Но я был в шапке, был в невидимке.
Стянул у Старой, две нитки бус.
Разгневал Ведьму и скрылся в дымке.
И вот со смехом кручу свой ус.
Пойду, пожалуй, теперь к Кощею,
Найду для песен там жемчугов.
До самой пасти приближусь к Змею.
Узнаю тайны — и был таков.
Фея.
Не пугай меня, милый ребенок, я вся дрожу, когда мне напоминают о Бабе Яге и Кощее. Не нравится мне этот темный мир. Гораздо приятнее сидеть на цветочной поляне и любоваться травками и жучками.

РУСАЛОЧКА
Русалка с звонким хохотком,
Таким хрустально-чистым,
И в этом воздухе ночном,
Так лунно-серебристом,

Меня звала, и мне плела
Такие небылицы,
Моя  разумность вдруг прошла,
И стала легче птицы.

Выходят персонажи
1. Дорогие друзья, наша встреча с Феей волшебного сада подходит к концу. На прощание мы вам хотим пожелать
2. Ароматов Солнца
3. Лунного света.
Эльф: Золотой рыбки, которая исполняет все ваши желания.
1. В празднике принимали участие учащиеся средней школы №2 имени К.Д.Бальмонта.
Студия бального танца «Вояж».
Детский ансамбль «Песенка».
Танцевальная студия «Кокетки».

Наши коллективы

Как нас найти?


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ШУЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС»

Юридический адрес: 155900  ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,  г. ШУЯ, пл. ЛЕНИНА, д. 15

Директор МАУК «ШГСКК» Калиберда Юрий Евгеньевич

Методический отдел: 8(49351) 4-31-94      Касса/вахта: 8(49351) 4-30-27      Бухгалтерия: 8(49351) 3-72-12      КЦ "Павловский": 8(49351) 4-84-98