Детский парк

Дом культуры

Горпарк

Павловский

ИГРА «УШАСТИКИ»

-Девочки и мальчики, какие ушки зайчика?

На проигрыш идут по кругу, руками изображая уши указанных зверей

-Это вам не ерунда – большие уши у слона.

-Сложим мы вверху ладошки и получим ушки кошки.

-Ну-ка, славные детишки, покажем ушки у мартышки.

-А кузнечик бойко скачет, уши на коленках прячет.

 

ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ ЭКСПРЕСС»

Ф-ма «Джингл бенс»

 

Зимний сказочный экспресс

По дороге едет в лес.

Видим, впереди избушки

Деревушки Топотушки.

Проигрыш – топают.

 

Зимний сказочный экспресс

По дороге едет в лес.

Видим, впереди избушки

Деревушки Хохотушки.

Проигрыш – хохочут.

 

Зимний сказочный экспресс

По дороге едет в лес.

Видим, впереди избушки

Впередспинойидушкино.

Проигрыш – идут спиной вперед.

Зимний сказочный экспресс

По дороге едет в лес.

Видим, впереди избушки

Деревни Попрыгушкино.

Проигрыш – прыгают.

 

Зимний сказочный экспресс

По дороге едет в лес.

Видим, впереди избушки

Деревеньки Приседушки.

Проигрыш - идут по кругу, приседая.

Зимний сказочный экспресс

По дороге едет в лес.

Дружно встанем в хоровод,

Вместе встретим Новый год.

Проигрыш –идут в хороводе

 

 

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ПОЛОСКИ»

 

А ну рисуем ручками полоски-закорючки.

Их дружно все покажем и «С Новым годом скажем».

На проигрыш  все повторяют движение

 

У нас  на шкуре точки, весёлые кружочки.

Их дружно все покажем и «С Новым годом скажем».

 

На шкурке нашей броские  ровные полоски,

Их дружно все покажем и «С Новым годом скажем».

 

На шкурке видел лично я зигзаги необычные.

Их дружно все покажем и «С Новым годом скажем».

 

ИГРА НА УБЫСТРЕНИЕ

Игра, убыстряясь,  повторяется 4-5 раз.

 

Мы весёлые тигрята,

Ласковые, как котята.

Спины выгибаем,

когти выпускаем.

Вот устал играть, присел

И тарелку  мяса съел.

Хвост трубой, усы вперед,

Прыгнем дружно в хоровод.

 

ИГРА «ПРОФЕССИИ»

 

Мы с тигренком размышляли,

Кем он будет, выбирали.

И отправили в полет, чтоб водил он самолет.

На проигрыш дети имитируют движения указанной профессии

Мы с тигренком размышляли,

Кем он будет, выбирали.

И решили, он талант, значит, будет музыкант.

 

Мы с тигренком размышляли,

Кем он будет, выбирали.

Тигр ловок, как трюкач, значит, будет он циркач.

 

Мы с тигренком размышляли,

Кем он будет, выбирали.

Тигр решил нас удивить, стал автобусы водить.

 

Мы с тигренком размышляли,

Кем он будет, выбирали.

И решили, очень важно мореходом стать отважным.

 

Мы с тигренком размышляли,

Кем он будет, выбирали.

И решили, что спортсменом станет Тигр непременно.

 

 

ИГРА-ПОГОНЯ

(Танцует часть тела, на которую надевают зимнюю вещь)

Мы в погоню собирались,

Быстро-быстро одевались.

Шапку будем надевать

И при этом танцевать. (Качают головой)

 

Мы в погоню собирались,

Быстро-быстро одевались.

Варежки будем надевать

И при этом танцевать.(«Фонарики»)

Мы в погоню собирались,

Быстро-быстро одевались.

Шубку будем надевать

И при этом танцевать. (Локти вверх-вниз)

 

Мы в погоню собирались,

Быстро-быстро одевались.

Штанишки  будем надевать

И при этом танцевать. (Колени вверх-вниз)

 

ИГРА НА УБЫСТРЕНИЕ

Игра, убыстряясь,  повторяется 4-5 раз.

Вот веселые мышата.

Очень шустрые ребята.

С длинными усами.

С чуткими носами.

Ушки на макушке,

Шерстяные брюшки.

Хвостиками машут.

Вместе с нами пляшут.

 

ИГРА «НОВОГОДНИЙ ЗООПАРК»

-Поднимите руки вверх, перекрестите их, растопырьте пальцы, сделайте удивленные глаза. Дед Мороз, знаешь, кто это такие? ОЛЕНИ, ПЕРВЫЙ РАЗ УВИДЕВШИЕ НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ.

 

-Присядьте, возьмите себя за уши, оттяните их в сторону, попрыгайте на месте. ВЫ ВИДИТЕ МАРТЫШЕК, ВСТРЕЧАЮЩИХ ДЕДА МОРОЗА.

 

-Позвольте теперь мне. Вытяните вперед правую руку, уткнитесь в неё носом, левую руку спрячьте за спину, растопырьте ладошку левой руки, идите по кругу. ВЫ ВИДИТЕ СЛОНИКОВ, КОТОРЫЕ ВОДЯТ ХОРОВОД.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЗВЕРИ»

А в лесу полно зверят,

Все под ёлками сидят.

Только зайке не сидится,

Он поёт и веселится.

Поскакали, как зайки.

 

А в лесу полно зверят,

Все под ёлками сидят.

А олени-то не плачут,

Быстро по сугробам скачут

Поскакали, как олени..

А в лесу полно зверят,

Все под ёлками сидят.

Только рыжие лисицы

Воображают, как девицы.

Идут кокетливо

 

А в лесу полно зверят,

Все под ёлками сидят.

А большие мишки

Собирают шишки.

Идут, как медведи.

А в лесу полно зверят,

Все под ёлками сидяТ.

Ну а ёжик, ну а ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Прогнули колесом спинки.

 

ПЕСНЯ-ПУТЕШЕСТВИЕ

(на мотив песни «Песенка о лете»)

Мы пойдем все вместе по дорожке.

Пусть не замерзают наши ножки.

Пусть не замерзают наши ручки.

Отправляемся мы в путь.

ПР: Ля-ля…(на  припев начинают топать)

 

А снежинки кружатся-летают,

Может быть, дорогу они знают.

По сугробам мы пойдем на лыжах,

Чтобы лампу отыскать.

ПР: Ля-ля…(имитация движения на лыжах)

 

На коньки мы вместе встали дружно,

Речку переехать очень нужно.

И на снегоходы пересядем,

Чтобы поле пересечь.

ПР: Ля-ля……(имитация движения на коньках)

 

На оленьей мы упряжке едем,

Берегитесь волки и медведи.

Верим, вместе мы отыщем лампу.

Верим, что её найдем.

ПР: Ля-ля……(имитация движения на оленьей упряжке)

 

 

ИГРА «ЧТО ЗА НАРОД?»

( на мелодию песни «Джингл бенс»)

-Это что же за народ так смешно себя ведет?

Уши, словно паруса, вот такие чудеса.

 

На припев двигаются по кругу, изображая руками большие уши

-Это что же за народ так смешно себя ведет?

Мчится весело вприпрыжку. Только задом наперед.

 

На припев двигаются по кругу спиной вперед

 

-Это что же за народ так смешно себя ведет?

Головою он кивает, по коленям себя бьет.

 

На припев одновременно кивают головой и ударяют ладошами по коленям

 

-Это что же за народ так смешно себя ведет?

Ухватился он за носик и вперед себя ведет.

 

На припев двигаются по кругу, взяв нос рукой

 

-Это что же за народ так смешно себя ведет?

Правою рукою пилит, а другою гвозди бьет.

 

На припев одновременно имитируют правой рукой забивание гвоздей, левой – удары топора

ИГРА «ОРКЕСТР ДЕДА МОРОЗА»

( на мелодию песни «Джингл бенс»)

Добрый Дедушка Мороз музыкантов нам привез.

Мы ударим в барабан, чтобы праздник громче стал.

На припев каждого куплета имитация игры на инструменте

 

Добрый Дедушка Мороз музыкантов нам привез.

В руки мы гармонь возьмем и для всех гостей споем.

 

Добрый Дедушка Мороз музыкантов нам привез.

Мы присядем за роялем и по клавишам ударим.

 

Добрый Дедушка Мороз музыкантов нам привез.

На гитаре три аккорда мы играем очень гордо.

 

Добрый Дедушка Мороз музыкантов нам привез.

Звонко скрипочка поет, удивляет весь народ.

 

Добрый Дедушка Мороз музыкантов нам привез.

На трубе сыграем звучно, чтобы было нам нескучно.

 

 

 

ХОРОШИЙ ВОПРОС

ЦВЕТНАЯ ВИТОРИНА

1.                  Какого цвета был туман, который наслала злая волшебница Арахна на Волшебную страну?  Желтый.

2.                  Единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце. Береза.

3.                  Назовите героиню в красном головном уборе. Красная шапочка.

4.                  Самая красная планета в Солнечной системе. Марс.

5.                  Какой цвет присутствует в названии главной площади нашей страны? Красный.

6.                  У какого животного жир зеленого цвета? У крокодила.

7.                  В жизни борода бывает черная, рыжая, седая. А какого цвета самая известная сказочная борода? Синяя.

8.                  Как звали героиню, которая приобрела сразу 7 верных друзей, правда маленького роста? Белоснежка.

9.                  Какого цвета был вагон, о котором пел песню Гена Крокодил? Голубой.

10.              Любимый цвет Мальвины? Голубой.

11.              Какого цвета был замок у семи подземных королей? Всех цветов радуги.

12.              Какие цвета присутствовали в одежде учеников Гриффиндора в школе магов и волшебников? Красный с золотом.

МЫЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

 

  1. Назовите друга Соломинки и Лаптя, который от смеха лопнул. Пузырь.
  2. Сказка про мальчика, который не любил мыло и мочалку. «Мойдодыр».
  3. Кто ещё из героев К.Чуковского не любил мыть и мыться? Федора.
  4. «Мыльной оперой» на телевидении называют… сериал.
  5. «Пускала пузырики в соломинку Фея, придворные лирики шептали ей рея…» Кто автор этих строчек? К.Бальмонт.
  6. Жидкое мыло для головы? Шампунь.
  7. Мыло для ванны. Пена.
  8. Мыло для тела. Гель.
  9. Мыло для стиральной машины. Порошок.
  10. Как называются куски коричневого мыла для стирки. Хозяйственное.
  11. Первое мыло для ванны, которым пользуется младенец. Детское.
  12. Закончите пословицу «Чистота … залог здоровья».
  13. Профессия женщины, которая следит за чистотой одежды. Прачка.
  14. В каком литературном произведении намыленный мужчина остался на лестничной площадке перед закрытыми дверями собственной квартиры? «12 стульев».
  15. Как называли домового, живущего в бане. Банник.
  16. Какой сказочный персонаж свой ужин сначала кормил, мыл и спать укладывал. Баба Яга.
  17. Назовите фамилию киногероя, который оказался в чужом городе с портфелем и банным веником. Евгений Лукашин.

ВОПРОСЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ МУЖЧИН

Приглашаются по одному оруженосцу от команды, им выдаются мечи. Ведущий задает вопрос, если участник знает ответ, он поднимает меч вверх.

  1. Что охраняет вратарь? Ворота.
  2. Профессия Синдбада. Мореход.
  3. Из какого металла был сделан солдатик в сказке Андерсена. Из олова.
  4. Какой адрес у пиратов? Море.
  5. Любимая валюта пиратов. Золото, пиастры.
  6. Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы. Канат.
  7. «Клёвое дело». Рыбалка.
  8. Назови одним словом: пила, топор, плоскогубцы, шило. Инструменты.
  9. С помощью какого прибора можно определить стороны света? Компас.
  10. Это надо есть, чтобы стать сильным и ловким. Каша.
  11. Здесь учатся метко стрелять. Тир.
  12. Дом для машин? Гараж.
  13. На что нужно жать, чтобы машина остановилась? Тормоз.
  14. Площадка для бокса. Ринг.
  15. Пол корабля. Палуба.
  16. Корабельный тормоз. Якорь.
  17. Главный человек на спортивной площадке. Судья.
  18. Лестница на корабле. Трап.
  19. Назови одним словом: кран, бульдозер, самосвал. Строительные машины.
  20. На него нажимают, чтобы выстрелить из пистолета. Курок.
  21. Начинающий матрос. Юнга.

СКАЗОЧНЫЕ ВОПРОСЫ О ШКОЛЕ.

1.      Кого за нерадивое отношение к письму посадили в чулан? (Буратино)

2.      Самый лучший ученик Цветочного города? (Знайка)

3.      Как звали девочку, которая во время летних каникул  побывала в царстве 7 подземных королей? (Энни)

4.      Как звали племянника графиней Вишен, который очень любил чтение? Вишенка.

5.      Как звали старика, который  сорвал экзамен по географии Вольке Костылькову? Хоттабыч.

6.      Как звали мальчика, который предпочитал проводить каникулы на даче с четвероногими друзьями? Дядя Федор.

7.      Самый известный ученик школы, судя по анекдотам? Вовочка.

8.      Кто из учеников отправлялся в школу с платформы 9 и три четверти? Гарри Поттер

9.      Что учились делать ребята этой школы на уроках левитации? Поднимать предметы в воздух

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ТАНЦЕВ»

  1. Какой танец называют «королем танца»? Вальс.
  2. Какой танец  исполнял Буратино вместе с друзьями-куклами? Полька-бабочка.
  3. Русский народный танец, который исполняли в старину девушки. Хоровод.
  4. Танец, который исполняется на три счета. Вальс.
  5. Сказочная героиня, которая во время танца запускала лебедей. Царевна-лягушка.
  6. Сказочный музыкальный инструмент, который заставлял всех танцевать. Гусли-самогуды.
  7. Откуда пошло название «бальный танец»? Танцевали на балах.
  8. Как называется танец моряков? Яблочко.

 

ВИКТОРИНА «НАШЕ ЖИЛИЩЕ»

1.      Помните сказку «Шарик в гостях у Барбоса»? Назовите дом Шарика и дом Барбоса? Квартира и будка.

2.      Жилище индейцев. Вигвам.

3.      Жилище северных народов, построенное изо льда? Иглу.

4.      Дом волшебника Гудвина. Изумрудный дворец.

5.      Жилище Гингемы. Пещера.

6.      Дом, гостеприимно принявший всех зверей, кроме медведя. Теремок.

7.      Где жила отрада, если вспомнить слова известной песни? Терем.

8.      Жилище из шкур у кочевых народов. Юрта.

9.      Откуда появилась и предстала взору царя Шамаханская царица? Из шатра.

10.  Жилище туристов. Палатка.

11.  Домик бобра. Хатка.

12.  Домик лисы  и енота. Нора.

13.  Строительством какого жилища занимается дятел? Дупло.

14.  Улица, на которой жил Гарри Поттер? Тисовая.

15.  В каком городе жил котенок с улицы Лизюкова? Город Воронеж.

16.  Последний приют фараонов. Гробница.

 

 

КРИЧАЛКИ

 

ИГРА «И Я ТОЖЕ»

После каждой фразы ведущего ребята повторяют  вместе: « Я».

Кто любит яблоки? Кто любит апельсины? Кто любит тортики? Кто любит конфеты? Кто любит персики? Кто любит груши? Кто не моет уши?

 

После каждой фразы ведущего ребята повторяют  вместе «  И я».

Сегодня я с утра проснулся…

Умылся, почистил зубы…

Позавтракал, пошел в кино…

Потом пошел в зоопарк…

Там я видел полосатых тигров…

Посмеялся с мартышкой…

Стоял перед клеткой со слоном…

Слон похож на крокодила…

 

После каждой фразы ведущего ребята повторяют  вместе « И я тоже».

Мой друг мечтает стать пилотом…

Он управляет самолетом…

О небе с детства он мечтал…

С кровати ночью он упал…

КРИЧАЛКА «ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

 

Тот невежда и дикарь, не осилит кто… букварь.

Ходит с ним в школу любой ученик.

Зеркало знаний – ваш школьный …дневник.

Буквы строятся в слова, словно на параде.

Лена пишет их сама в новенькой …тетради.

Ровно чертит наш Андрейка, ведь в руках его… линейка.

Для рисунков наших дом называется… альбом

Нарисую все я сказки.
Мне помогут в этом… краски.

И собачку, и павлина слепим мы из… пластилина.

В первом классе я узнал, дом для ручек звать… пенал.

А учебники Алёшки все наряжены в … обложки.

ГРУСТНАЯ КРИЧАЛКА

-Плачет маленький Андрюшка, очень хочет погремушка. Как плачет Малыш? (дети имитируют плач)
-В джунглях слышен львиный рык, очень ноет верхний клык. Как плачет лев?
-Мышка заблудилась в поле и пищит – какое горе. Как плачет мышка?
-Крылышко сломал комарик, плачет тоненько сударик. Как плачет комарик?
-Рыбка плачет, потому что на крючке её подружка. Как плачет рыбка?

ВЕСЕЛАЯ КРИЧАЛКА

Я увидел петуха, рассмеялся …ха-ха-ха.

Написали мы стихи и смеёмся… хи-хи-хи.

Клоун вышел на руках, мы смеёмся…ах-ах-ах.

Я иду не стой ноги, все смеются…ги-ги-ги.

В огороде лопухи, мы смеёмся…хи-хи-хи.

 

КРИЧАЛКА «МОДА»

Ведущий предлагает вас вспомнить имена известных модельеров, кутюрье, мэтров моды.

 

Поражает взор

Изысканный Кристиан… Диор.

 

Наряды чудо хороши,

Если пошил их ….Живанши.

 

Изящней нету и милей

Красотки в платье от…Шанель.

 

И что ни дама, то милашка,

Ведь одевал её …Юдашкин.

 

Я разведу руками тучи,

Коли оденусь я от…Гучи.

 

 

МАТЕМАТИКА НА ВНИМАНИЕ

Умеете ли вы считать?

-Киска любит рыбку есть, лап у киски ровно… 4.

-Не умеешь ты писать, за диктант получишь…2.

-На соседа посмотри, глаз у друга ровно… 2.

-На руке, известно всем, пальцев будет ровно… 10.

-Мы у мамы утром спросим, на двух ножках пальцев… 10.

-Ты на ручку посмотри, сколько пальцев, ровно… 5.

 

 

 

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭКСПРОМТЫ

КОНКУРС «ЗВУКИ БОЯ»

Играют шесть человек или шесть команд

1 – озвучивает топот копыт (цок-цок)

2 – озвучивает звон мечей (звяк-звяк)

3 – тишина (ч-ш-ш-и)

4 – вопли толпы (а-а-а)

5- сигналы труб (ту-ру-ру)

6 – скрип доспехов (кх-кх)

 

Над полем тишина. Ровная площадка для турнира ещё окутана туманом. Только вдалеке слышен звон мечей. Это подъезжают, нарушая тишину, рыцари – участники турнира. Топот копыт приближается. Самые именитые рыцари съехались покорить сердце королевы турнира. Раздается сигнал трубы. Скрипят доспехи, лошади неспешно идут по полю, толпа приветствует доблестных рыцарей.

Ещё один сигнал трубы. Двое рыцарей сходятся в схватке. Поединок сопровождает звон мечей, отчаянные крики толпы и бряцанье доспехов.

 

ИГРА «В КАКОЙ КЛАСС ВЫ ПЕРЕШЛИ»

Ребята, сейчас мы проверим, кто у нас на празднике дружнее: первоклассники, второклассники, третьеклассники  или четвероклассники.

Я читаю небольшую сказочную школьную историю. Как только услышите

цифру «один», 1-е  классы кричат «Да-да-да!».

Цифру «два» - 2-е классы хлопают в ладоши.

Цифру «три» - 3-е классы исполняют футбольную топалку болельщиков (два удара ногами – хлопок).

Цифру «четыре» - 4-е классы кричат «о-па!»

 

Один раз иду я в школу. Был четверг, четвертый день недели. Погода хорошая, настроение отличное. Обеими ногами так и перебираю, тороплюсь. И вдруг меня обгоняют две свинки, щетинистые спинки. На плечах школьные рюкзаки. А потом обгоняют четыре кошки в красных сапожках и один кот, полосатый живот. И все в школу спешат. А школа у меня знаменитая, находится на третьей улице Строителей, дом 4. Школа №  423, первый корпус – младшие классы, второй корпус – старшеклассники.

Я поторапливаюсь, через 3 минуты звонок. Захожу в школу, а на вахте меня встречает охранник – трехголовый Змей Горыныч. Улыбается мне, пожимает обе руки, целует в обе щеки. Одной головой улыбается, второй подмигивает, третьей ухмыляется. Провожает под обе рученьки в класс. А там у доски стоит учительница – Баба Яга – костяная нога. А за партами сидят три поросенка, двое из ларца одинаковы с лица, три мушкетера. Стою я и ничего не понимаю. То ли видится мне это, то ли на самом деле. Вдруг зазвенел звонок, и я проснулся.

ТЕАТР-ЭКСПРОМТ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Каждый персонаж, услышав свою роль, говорит следующие слова:

Старик – о-хо-хо.

Старуха – богатства хочу

Невод – тонкое плетение

Золотая рыбка – высшая проба

Землянка – ветхая я

Берег – утоптали

Море – необъятные просторы

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом в море рыбу, старуха пряла пряжу в землянке. Раз старик закинул невод в море, пришел невод с одною тиной. Он второй раз закинул невод, пришел невод с травою морскою. В третий раз закинул старик невод, пришел невод с золотою рыбкой. Удивился старик, потоптался на берегу, выслушал рыбкину речь человеческую и отпустил золотую рыбку в море. Вернулся старик к землянке, рассказал старухе о золотой рыбке.

Старуха старика бранит, велит вернуться на берег. Развесил старик невод, поплелся по приказу старухи к морю, потоптался на берегу, покликал золотую рыбку. Хотел уйти ни с чем. Да у землянки старуха стоит - руки в боки. Вернулся старик на берег, золотую рубку кликает.

Приплыла к нему рыбка и сказала: «Верно тебя старуха ругает. Дурачина ты, простофиля. Вытащил меня неводом, так и просил бы три желания. А теперь оставайся со своей старухой у разбитого корыта».  Сказала так золотая рыбка, хвостом махнула и уплыла в синее море.

 

ТЕАТР-ЭКСПРОМТ «СПАРТАКИАДА»

Спортсмены лёгкой трусцой бегут к месту построения. Выстраиваются ровной шеренгой. Судья о чем-то говорит, размахивая руками. Поднимается флаг. На улице прохладно, дует ветер, спортсмены от холода ежатся, потирают руки, флаг развевается на ветру. Главный судья дает свисток. Спортсмены разбегаются на свои площадки. Только флаг остается играть с ветром.

Ходок разминается перед стартом. Судья дает свисток, ходок срывается с места, энергично перебирая ногами.

Метатель гранат разминается, перебрасывая гранату из руки в руку. Замахивается гранатой, но она вырывается из руки и  ударяет главного судью по лбу. Свисток падает на землю.  Метатель ещё раз замахивается. И удачно бросает гранату вперед, граната летит, просвистев у уха ходока, который в это время на ходу ест яблоко.

В это время по сигналу свистка пловец ныряет в воду и сильными гребками приближается к финишу. Гранату ветром относит в сторону, и она падает в бассейн, оглушив пловца. Пловец начинает тонуть. Судья бросает ему спасательный круг. Пловец, крепко держась за круг, выплывает. В это время ходок первым приходит к финишу, судья поздравляет победителя, но по ошибкепасательный круг. Пловец, крепко держась за круг, выплывает. блоко.

ести человек?  вместо медали вешает на шею ходоку спасательный круг. Спартакиада в самом разгаре, флаг продолжает развеваться.

 

 

КОНКУРС - ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЭКСПРОМТ «ТАНЦУЙ, ДУША».

 

Ведущий читает текст. На ключевые слова дети должны сказать определенное слово и сделать соответствующее движение.

Грузинский - -«асса», руки вправо-влево

Русский – «Опа», ударить руками по коленям

Молодежь – «Ё», реповское движение

Цыганский – «Ай-нане-нане», повести плечами

Аборигены – «У-лю-лю», руки, согнутые в локтях, поднимать вверх-вниз.

 

Все любят танцевать. И жители солнечной Грузии, и вольные цыгане, и аборигены жаркой Африки, и русский народ. Все: и старики, и продвинутая молодежь. У молодых свои танцы. Но ведь и цыгане, и русские, и грузины когда-то были молодыми. А  аборигены с детства танцуют у костра. Русские танцы на лужайках и в чистом поле, цыганский танец просит вольной степи, а грузинский танец словно преодолевает крутые горы. Эх, танец. Гуляй, душа русская, цыганская, грузинская, вольная!

РИСОВАНИЕ В КОМАНДАХ ПО РАССКАЗУ

Командам выдаются ватманы, наборы фломастеров. Ведущий медленно читает рассказ, участники конкурса по мере чтения рисуют то, о чем говорится в тексте.

 

Светит яркое- яркое солнце. Его лучи нежно протягивают лучики вниз и всё согревают теплом. Лучики у солнца густые, широкие, света солнышка хватит на всех. Куда ни кинешь взгляд, всюду плещется море, голубое-голубое, с маленькими, добрыми волнами. Волны играют друг с другом и так и манят к себе.

По волнам плывет яхта. Высокие паруса наполняет ветер. Яхта быстро несется по волнам. В иллюминаторы смотрят веселые лица пассажиров, они разглядывают голубые просторы. На палубе стоит человек, это капитан, он смотрит в бинокль. В бинокле он видит остров

На острове растет одинокая пальма. У пальмы широкие раскидистые листья, свешиваются гроздья бананов. А под пальмой стоит сундук с сокровищами. Сундук большой-пребольшой, сокровища сияют и переливаются на солнце. Над пальмой кружит чайка, к ней подлетают её приятельницы. Вот птиц налетела целая стайка.

На небе стали появляться облака. Некоторые из них белые и добрые, но вот набегают темные грозовые тучи. Они хмурятся и предупреждают, что скоро может подняться ураган. Проверить погоду всплыла подводная лодка. Она небольшая, всего несколько иллюминаторов. Да вверху перископ. Около подводной лодки вьются стаи рыбок, больших, маленьких. Даже подплыл осьминог.

ИГРАЙТЕ С НАМИ, ИГРАЙТЕ, КАК МЫ, ИГРАЙТЕ ЛУЧШЕ НАС!

Ига на внимание

«Кто живет в лесах средней полосы России»

 

Ушастая зайчих,

Добрая слониха,

Косолапый мишка,

Веселая мартышка,

Резвая кенгуру,

Антилопа гну,

Серый волчище,

Огромный львище,

Зебра полосатая,

Моржиха усатая,

Пушистый бельчонок,

Полосатый тигренок,

Лиса хитрющая,

Крокодил злющий,

Верблюд горбатый,

Лось сохатый,

Толстый кашалот,

Пузатый бегемот.

 

 

ИГРА «ЛЕТАЮТ – НЕ ОЧЕНЬ»

Ребята, я вам называю птицу, если она летает, может передвигаться на большие расстояния, вы взмахиваете руками, как настоящие птицы. А если эта птица не летает вообще или может только невысоко взлететь, вы топаете ногами.

 

Грач, сорока, страус, пеликан, фламинго, курица, петух, малиновка,  индюшка, лебедь, утка, пингвин, чайка, гагара, павлин, орел, сокол, коршун, киви.

ИГРА «НОТНЫЙ СТАН»

Ведущий: Давайте, ребята, проверим, знаете ли вы  ноты. Я читаю стихотворение, а вы должны закончить его названием какой-то ноты.

 

В речке плещут караси.

Напевают ноту…СИ.

Вся умылася земля.

Дождь пропел ей ноту…ЛЯ.

Принца встретила Асоль.

Напевая ноту …СОЛЬ.

Стрижку модную каре

Сделала нам нота …РЕ.

А в издательстве «Дрофа»

Вышел том про ноту…ФА.

Я приехал на такси,

Просигналил ноту…СИ.

От меня сюрприз прими.

Ноту до и ноту…МИ.

А в избе стоит ведро

И звенит нам нотой…ДО.

 

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Ведущий: Скажите, а вы знаете названия музыкальных инструментов? Тогда хором попробуйте догадаться, о каком инструменте идет речь.

 

Ворона на поляне играет на …баяне

А собачки-лайки взяли… балалайки

Бьёт копытами баран, продырявил… барабан.

Ударяют белочки в медные… тарелочки.

Слышим мы медведя бас: «Мне подайте … контрабас!»

Жмет слониха на педаль, не поёт, трещит… рояль.

Волк с лисичкою на пару пели песни под… гитару.

В пляс идет сороконожка, раздувай меха… гармошка.

Вальс собачий обезьяна час бренчит на … фортепьяно.

Вызывают лишь улыбки оды кролика на …скрипке.

 

 

ИГРА «ГОЛОСА ПТИЦ»

Как поёт, ответь скорей, непоседа воробей? Чик-чирик.

На вокзале у перрона слышен громкий крик вороны. Кар.

Покажите громко, вслух, как с утра кричит петух? кукареку.

Как, скажите мне, ребята, курица зовет цыпляток? ко-ко.

Дружный отвечай народ, как кукушечка поёт? Ку-ку.

Слышен смех и льются шутки – это веселятся утки. Кря-кря.

Я его слегка боюсь: может клюнуть грозный гусь. Га-га.

Дятел  на суку сидит. Как он, дети, говорит?  стучит.

 

ИГРА «НА РАЗНЫХ ЗВЕРИНЫХ ЯЗЫКАХ»
( на мелодию песни «Антошка»)

-А ну-ка, ребята, пропойте, как котята / 2 раза

На припев поют на разных звериных языках

-Давайте, ребята, все крякать, как утята / 2 раза

-А ну-ка, ребята , поем все как цыплята/ 2 раза.

-Давайте, ребята, все гавкать, как щенята /2 раза

-А ну-ка, ребята, поем как поросята/ 2 раза

-Мальчишки, девчушки, поем все, как лягушки/ 2 раза.

-Убрали улыбки и все поем, как рыбки. / 2 раза.

 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ТАНЦУЮТ ГЕРОИ СКАЗКИ ПРО БУРАТИНО»

 

Под музыку «Аранжировка песни «Буратино»

ведущий показывает, а дети повторяют движения героев сказки «Золотой ключик»

Буратино ( носики – приставленные к носу растопыренные ладони, играем на золотом ключике)

 

Мальвины (реверансы вправо и влево, показать банты на голове)

 

Пьеро (разводить перед собой руками, как заводная кукла, собирать в ладошку слезинки)

 

Карабаса Барабаса (вращательными движениями изображать длинную бороду, топать от злости ногами)

 

Артемона (вилять хвостиком, перед собой поставить ладони – передние лапы)

 

Черепахи Тортиллы (плавательные движения)

ИГРА «КРАСКИ ЛЕТА»

Лето в гости к нам идет, всеми красками цветет.
У кого есть красный цвет, все друг другу шлем привет.

(на припев машут по очереди руками над головой)

 

Лето в гости к нам идет, всеми красками цветет.
Белый есть в одежде, дети? Так фонариком посветим.

(на припев крутят над головой фонариком))

Лето в гости к нам идет, всеми красками цветет.
Есть зеленое в одежке, значит хлопаем в ладошки.

Лето в гости к нам идет, всеми красками цветет.
Черный цвет, конечно, есть – хлопаем в ладошки здесь (по коленкам).

Лето в гости к нам идет, всеми красками цветет.
Синий дружно поискали – волны делаем руками.

Лето в гости к нам идет, всеми красками цветет.
Символ солнца – желтый цвет. Мы крутые или нет?

 

ИГРА «ЛЕТО ЯРКОЕ».

Ведущий говорит слова : «Лето яркое идет, всеми красками цветет».  Затем ведущий называет любой цвет, например ЖЕЛТЫЙ.  Обладатель указанного цвета делает шаг вперед. Игра проводится несколько раз. Выявляется самый цветастый из ребят.

Наши коллективы

Как нас найти?


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ШУЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС»

Юридический адрес: 155900  ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,  г. ШУЯ, пл. ЛЕНИНА, д. 15

Директор МАУК «ШГСКК» Калиберда Юрий Евгеньевич

Методический отдел: 8(49351) 4-31-94      Касса/вахта: 8(49351) 4-30-27      Бухгалтерия: 8(49351) 3-72-12      КЦ "Павловский": 8(49351) 4-84-98